Заполните форму и получите расчет стоимости доставки груза от точки А в точку Б
Москва. 26 октября. Logistic.Ru — Россия и Китай приступают к строительству нового шелкового пути. В начале 2017 года может начаться реализация крупнейшего международного инфраструктурного проекта «Новый шелковый путь».
Проект предполагает строительство транспортного коридора протяженностью более 8,4 тыс. км. Маршрут магистрали пройдет по территории Казахстана, России и Белоруссии. Как ожидается, к 2023 году трасса соединит Китай и Западную Европу, пишет издание «Спецтехники и НГО».
Трансконтинентальный коридор
В случае успешной реализации этот инфраструктурный проект существенно изменит лицо мировой логистики, позволив грузоперевозчикам серьезно экономить время в пути. Предполагается, что перевезти товары из Китая в Европу можно будет за 11 дней, тогда как сейчас на дорогу уходит 80 дней.
Сама идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая свяжет страны Европы с Китаем, родилась еще в середине 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объемов торговли между ЕС и КНР, оборот которой в 2014 году достиг 467 млрд евро. По данным Европейской конференции министров транспорта, за 20 лет торговля между европейскими и азиатскими странами выросла в шесть раз. Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется по морскому пути через Суэцкий канал.
Протяженность такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Новая автомагистраль будет обеспечивать высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до десяти суток. Уже сегодня основную часть грузопотоков между Китаем и странами ЕС составляют товары с высокой добавленной стоимостью, объективно тяготеющие к перевозкам автомобильным транспортом. Меморандум о сотрудничестве, предполагающий развитие транспортного коридора, президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году. Позже Китай изложил глобальные планы по возрождению экономического пояса Великого шелкового пути, который должен включить не только транспортные сети, но и объекты энергетической и промышленной инфраструктуры. В мае 2015 года президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали заявление о сотрудничестве двух стран в рамках проекта экономического пояса.
Китайские власти готовы вложить в проект более 40 млрд долларов, для этого создан специальный Фонд развития Шелкового пути (SilkRoadFundCoLtd), инвесторами которого выступают Экспортно-импортный банк Китая, Банк развития Китая и Суверенный фонд благосостояния Китая. Предполагается, что китайские инвесторы, заинтересованные в продвижении этого проекта, профинансируют строительство МТК на российских участках. 3 сентября 2015 года подписан меморандум между госкомпанией «Автодор» и Банком развития Китая.
Инфраструктурный импульс
Протяженность российского о трассы составляет 2,2 тысячи километров. Начальной точкой транспортного коридора в России станет Оренбург. Также магистраль пройдет через Казань, Нижний Новгорода, Москву. Конечная точка – выход на порты Балтийского и Баренцева морей – в Санкт-Петербург, Мурманск. Ряд участков уже строятся. Некоторые участки магистрали уже созданы, другие находятся в стадии реализации. Большинство экспертов единодушны во мнении, что задачу развития транспортного коридора между Европой и Китаем эффективно можно реализовать только лишь путем строительства новой современной магистрали, обеспечивающей скоростной режим движения и отвечающей всем современным требованиям и стандартам.
Строительство трассы по новому направлению обеспечит увеличение плотности федеральной дорожной сети и даст колоссальный толчок развитию как минимум восьми российским регионам, по территории которых пройдет этот участок коридора: Московская, Владимирская, Нижегородская, Чувашская Республика, Республика Мордовия, Ульяновская, Самарская область, Республика Татарстан. Речь идет о формировании по сути нового пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и будут созданы новые рабочие места, повысится трудовая мобильность населения.
Уже сейчас к проекту проявляют огромный интерес частные инвесторы, в первую очередь китайские компании, которые подтверждают свою готовность профинансировать до трети от общего объема инвестиций.
Отдельные участки «Нового шелкового пути» в России запустят уже к 2018 году. Сегодня в рамках реализации проекта на территории Татарстана строится 297-километровая автодорога Шали—Бавлы (участок протяженностью около 40 км уже функционирует). Эта трасса также включает в себя новый 14-километровый мост через реку Кама, крайне необходимый для развития региона. Кроме того, участок соединит между собой существующие федеральные магистрали М-7 и М-5, повысив, таким образом, их связность. Кроме того, до 2020 года будет проведена реконструкция автодороги М-1 «Беларусь», которая должна обеспечить прямой выход грузов, перевозимых по коридору, в Республику Беларусь и страны Западной Европы.